Полная версия

Как мы планируем поставки функциональности

Написал Pavel on ALM

В прошлой статье мы рассказали о том, как нам удалось адаптировать стандартные процессы Devprom под требования проектной команды. В этой статье продолжим делиться опытом применения системы в части планирования поставок функциональности Заказчику.

Конечно, инструкция подробно поясняет принципы планирования поставок, но мы решили пойти по другому пути, прежде всего ориентируясь на готовность отдельных задач в рамках историй.

При планировании очередной поставки мы всегда учитываем:

  • Поставку новых программных модулей.
  • Поставку обновлений, реализованных по заявкам из системы Service Desk.
  • Поставку срочных исправлений (продпатчей).

Процесс планирования поставки, как правило, состоит из шагов:

  1. Уточнение ожиданий Заказчика.
  2. Составление плана поставки.
  3. Оповещение участников команды.

Уточнение ожиданий Заказчика

На этом этапе проводится анализ ожиданий Заказчика. Уточняются ожидания по важным обновлениям. Ожидания далее учитываются при формировании плана поставки.

Составление плана поставки

Составление плана начинается с анализа всех незавершенных задач. Для этого используем отчет «Список задач проекта» (см. рисунок ниже).

Анализируем список незавершенных задач и составляем выборку для плана поставки — включаем требуемые задачи в итерацию, которую будем поставлять. Итерацию предварительно создаем в разделе «Релизы и итерации». При составлении выборки обязательно учитываем ожидания Заказчика.

В результате получаем список задач, привязанных к итерации. Это предварительный план поставки функциональности.

Далее используем раздел «Блог» для публикации составленного плана — экспортируем полученную выборку из Devprom в виде файла Excel, настраиваем в файле отображение нужных столбцов (номер задачи, идентификатор задачи, исполнитель, приоритет, статус), копируем полученные данные, вставляем в новую запись блога и сохраняем ее. После сохранения записи выполняется автоматическое преобразование идентификатора задачи в ссылку. Пример опубликованного плана смотрите на рисунке ниже.

Примечание. Если Вы используете планирование релизов на основе историй, доступна функциональность публикации плана релиза автоматически из доски пожеланий.

Оповещение участников проектной команды

После составления предварительного плана поставки далее ссылку на публикацию отправляем в общий чат для обсуждения. По результатам обсуждения вносим корректировки в план. Далее считаем план поставки фиксированным и ориентируемся на него при оповещении Заказчика о ближайшем обновлении.

Стоит отметить, что оповещение также может быть получено автоматически, если вы подключите RSS-ленту блога к любому RSS-агрегатору.

На этом все. В следующей публикации расскажем о нашем опыте использования модуля управления требованиями.

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь